Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Основная версия сайта
Включить версию для слабовидящих
Среда, 21.08.2019, 07:52
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » отчеты педагогических работников

Отчет в старшей группе за 2018-2019 год.

Годовой итоговый отчёт в старшей группе «Теремок»

за 2018 - 2019 учебный год.

 

Воспитатели: Полякова Р.Н., Урина А.А.

  • состав группы 26 детей: из них 14 девочек, 12 мальчиков.

Работа велась по основной образовательной программе дошкольного учреждения, которая отвечает требованиям ФГОС. Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:

  • физическое развитие;
  • социально–коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно–эстетическое развитие.

Поставленные программой цели и задачи по данному возрасту реализованы в полном объёме. Положительную динамику достижений воспитанников в воспитательно - образовательном процессе позволяет видеть нам мониторинг, который был проведен в начале и в конце года.

Создание в группе предметно - развивающей среды способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников.

Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе: книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Представления детей соответствуют программе.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

В период с сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участие в тематических праздниках:

  • «День Знаний»
  • Праздник осени «Бал в осеннем лесу» с театральным представлением  «Лесная аптека»
  • Новогодний праздник «Приключения Буратино и его друзей»
  • Военно-спортивная игра «Зарница»
  • Праздник 8 марта с театральным представлением  «Сказка поздравительная на новый лад»
  •  Театрально-драматическая постановка «Летучий корабль»
  • «Масленица»
  • «День космонавтики»
  • Концерт посвящённый «День Победы»

Работа с родителями:

В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. На протяжении всего учебного года родители принимали активное участие в обновлении и пополнении предметно-развивающей среды:

•        изготовили Лэпбуки: «Дорожная азбука», «Лесные животные», «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Берегите природу», «Речевик», «Веселая математика», «Мы любим спорт»

•        настольный кукольный театр по русским народным сказкам.

изготовили атрибуты  и сшили  платочные куклы  для инсценирование сказок

Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество». Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. В нашей группе активно внедрялись и реализовывались групповые проекты, участниками которых стали воспитатели группы, дети группы и родители:

  • «Неделя сказок»
  • Мини-музей «Народные росписи России»
  • «Домашняя лаборатория»
  • «Все работы хороши»
  •  «Спорт это жизнь»
  • « Театр и мы»
  • «Здоровье залог здоровья»

А также родители  оказывали помощь в сопровождении детей в выходе за пределы территории детского сада (экскурсии в библиотеку, к стеле для возложения цветов»

 На протяжении учебного года проводились родительские собрания.

  • А также воспитанники и их родители приняли участие в следующих конкурсах ДОУ:
  • - Выставка-конкурс «Что нам осень подарила»
  • - Выставка-конкурс «Золотые руки мамочки моей»
  • - Выставка-конкурс «Символ года 2019»
  • - «Новогодняя открытка»
  • - Конкурс поделок по сказам П.П.Бажова
  •  -Конкурс поделок «Пасхальный перезвон»
  •  - Конкурс костюмов по теме «Космос»
  • Экологическая акция «Чудо – огород»

Из вышеперечисленных фактов, можно сделать следующий вывод. Учебный год был очень интересным, познавательным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.

Результаты деятельности в старшей группе за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Год запомнился нам разнообразными мероприятиями, ребята многого достигли и выросли интеллектуально.

На следующий год мы планируем:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях детского сада.

3.Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

4. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий,

5. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы

6. Родителям посоветовать посещать сайт нашего детского сада.

7. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, участвовать в различных мероприятиях (семинарах, практикумах, мастер-классах)

По итогам нашей работы мы были отмечены грамотами:

    1. «Новогодняя открытка»
    2. «Домашняя лаборатория»
    3. «Все работы хороши»
    4. «Пасхальные перезвоны»
    5. Музыкальная сказка «Летучий корабль» (лучшая детская роль Брюханов М.)
    6. Фестиваль педагогических инноваций
    7. Фестиваль «Радуга талантов»
    8. Профессиональное развитие педагога «Как условие реализации ФГОСДО»

Тема по самообразованию: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи:

  1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
  2. Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
  3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

 

Категория: отчеты педагогических работников | Добавил: admin (13.05.2019) | Автор: Полякова Р.Н., Урина А.А.
Просмотров: 15
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вверх