Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Основная версия сайта
Включить версию для слабовидящих
Среда, 21.08.2019, 07:53
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » отчеты педагогических работников

Отчет в 1 младшей группе за 2018-2019 год.

В группе 22 ребенка, из них 8 девочек, 14 мальчиков.  Возраст детей от 2-х до 3-х лет.

     На протяжении года работа воспитателей была направлена на созданные условия для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

     В течении года дети развивались согласно возрасту, осваивали програмный материал.

     Работали по основной образовательной программе дошкольногго образования ФГОС, которая включает разнообразные виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкльно-художественная. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования.

     В течении года проведены следующие мероприятия с детьми:

- осенний утренник «Затейница осень».

- новогодний утренник «К нам приходит Новый год».

-  развленчение «В гостях у сказки».

- «Мой веселый, звонкий мяч».

- открытое занятие «Весело играем и поем».

- инсценированние сказок и потешек дорожного движения.

     В течение года в группе проводились работа по взаимодействию с родителями. Проведены следующие мероприятия:

- анкетирование на тему: «Будем знакомы;

- консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада»;

- «игры с малышом дома», «Детская одежда», и «Чаще читайте детям», «Вредные привычки», «Кризис 3 лет», «Как развивать речь ребенка», «Приучаем к порядку», «Закаливание детей дома», «Роль отца в воспитании детей».

- Родительские собрания:

1. «Задачи воспитания и содержание работы с детьми 1 младшей группы.».

2. «Ребенок и его здоровье».

3. «Чему мы научились за год».

     Организовывались фото-выставки:

- «Как нас встретил детский сад»;

- «Хорошо у нас в саду»;

- «Я и моя мама».

     Большую помощь оказывали родители, принимали в различных конкурсах, выставках.

Познавательное развитие.

     Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов, большие и маленькие предметы, узнают шар и куб.

Знают и называют детали строительного материала, которые используют в постройках. Узнают и называют некоторых диких и домашних животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты, имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Речевое развитие.

     В речевом развитии налдо отметить положительную динамику. Дети могут делиться информацией, пожаловаться на неудобства (замерз, устал, действия сверстника (обнимает). Сопровождают речью игровые и бытовые действия, могут поделиться информацией (кто пришел, что взял, куда пошел). Слушают небольшие рассказы без наглядногг сопровождения, повторяют слова, фразы. Читают наизусть стихотворения. Рассаматривают иллюстрации и узнают по ним произведения.

Художественно-эстетическое развитие.

      В нашей группе оно развивалось через рисование, лепку. Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают цвета, умеют раскатывать пластиллин прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают ладонями, соединяют, прижимают.

Социально –коммуникативное развитие.

     Эта область напрвавлена на положительное отношение к труду, формирование основ безопасности социальных отношений. Дети научились употреблять вежливые слова, выпонять просьбы воспитателя, дети проявляют чувства сожаления. Называют свои имена и других детей в группе, узнают своих близких на фотографиях. Дети научились мыть руки перед едой, засучают рукава, насухо выитирают лицо и руки салфеткой.   Во время еды приучаемся правильно держать ложку, этот навык освоен не всеми детьми. Есть дети, которые раздеваются и одеваются самостоятельно. Большенству детей требуется небольшая помощь. Три ребенка одеваться  и раздеваться не умеют, приходится одевать воспитателям.

     В течении года вместе с детьми наблюдали за работой дворника, помощника воспитателя, проводили экскурсии в пищеблок, прачечную. Вместе с детьми поливали цветы, мыли игрушки.

     Содержание области «Безопасность» направлено на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Приучали детей правильно сидеть за столом, знакомили с правилами дорожного движения, давали первоначальные представления об опасных предметах, формировали представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. В течении года заботились о здоровье каждого ребенка, создавали в группе доброжелательное отношение друг к другу, максимально использовали разнообразные виды детской деятельности.

     В работе с детьми использовали различные методы: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.

      Огромную помощь оказывали родители: помогали пополнить группу дидактическими играми, учавствовали в различных творческих выставках.

     Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видахдеятельности. Использовать дидактические игры, позволяющие закреплять и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

     В следующем учебном году планируем:

- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;

-поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- оказывать помощь родителям в овладении психоло-педагогическими знаниями в развитии ребенка 3-4 лет, умением применять их в общении;

- осуществлять целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

- продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями по ФГОС;

- сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

 

 

 

Категория: отчеты педагогических работников | Добавил: admin (09.05.2019) | Автор: Сологубова Раиса Михайловна
Просмотров: 8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вверх