Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Основная версия сайта
Включить версию для слабовидящих
Среда, 21.08.2019, 09:33
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » отчеты педагогических работников

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

ВВЕДЕНИЕ

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.

В современном обществе  заметно возросли требования к социально значимым личностным качествам дошкольника, таким как: социально-коммуникативная мобильность, готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях.

Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей.

Для осуществления своей педагогической деятельности и в решении обозначенных задач я руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами:

За межаттестационный период была проведена работа по  следующим направлениям

Физичское  

Социально – коммуникативное

Художественно – эстетическое

Познавательное

Речевое

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЯ

Для реализации задач физического развития  мною созданы условия, отвечающие требованиям ФГОСДО

Организация предметно - развивающей среды организована по принципу мобильности, обеспечения здорового образа жизни, двигательной активности, безопасности,  

Для эффективности работы изучила современные здоровьесберегающие технологии и методики:

Т.С.Никоноровой, Е.М.Сергиенко «Здоровечок», здоровьесберегающие технологии;

А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика»;

А.А. Уманская «Точечный массаж».

(13)На основе выше перечисленных медодик провожу  здоровьесбережение детей, которая включает в себя: закаливающие процедуры, ленивую гимнастику; - пальчиковую гимнастику с аудиозаписями Е. и С. Железновых, дыхательную гимнастику, физминутки;

Гимнастика после пробуждения позволяют детям быстро и весело «проснуться» после дневного сна.

Правильное дыхание - еще одно необходимое условие развития. Для этого провожу  дыхательную гимнастику.

В группе ведется целенаправленная работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Так же проводилась работа над  развитием социально -коммутативных  способностей детей.

Это  развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, а также формирование у дошкольников основ безопасности окружающего мира

Этот процесс происходит через решение следующих задач:

формирование представлений об опасных для человека и природы ситуациях;

 формирование осмотрительного и осторожного отношения к опасным ситуациям в жизни человека;

 приобщение к правилам безопасного поведения в быту, на улице и на природе;

формирование знаний о правилах дорожного движения.

Для социально-коммуникативного развития  дошкольников необходимо создать в ДОО специальные условия и  предметно-развивающую среду, это

Игрушки и игровое оборудование:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм:

Дидактические игры:

Наглядно-дидактические пособия

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Особое внимание в своей работе уделяла развитию творческого потенциала, инициативности воспитанников.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию творческих способностей детей.

 В работе изучила  и внедрила современные образовательные  технологии и методики

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Активно использую данные технологии в своей работе с детьми в ходе непрерывной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

 Дети в процессе деятельности активно включались в работу

Создала  центр творчества, содержание которого позволяет обеспечить развитие детской инициативы в разных видах продуктивной деятельности.

      Разработала   программу по организации дополнительной образовательной  деятельности детей «Ловкие пальчики» на основе нетрадиционных техник;  (Приложение ) подобрала  конспекты проведения непрерывной образовательной деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей (приложение)

Чтобы сделать непрерывную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной использую игровые приемы, литературные произведения.

Результатом работы данного направления является участие воспитанников в творческих конкурсах:

Всероссийский  конкурс  Центра образовательных инициатив "Декоративно-прикладное творчество», Уфимцева Екатерина,

Международный конкурс детских рисунков "Спортивная планета" –  Миллер Арсений, сертификат участника

 Всероссийский творческий конкурс "Корабль успеха" – Чащин Дмитрий, диплом 2 место

      Международный  дистанционный  конкурсе детей и молодежи «Все талантливы» в номинации «Изобразительное творчество», Бардавелидзе Леонард 2016

Дистанционный  Всероссийский  конкурс «Декоративно-прикладное творчество» Соколов Дмитрий, 2017 г

Наблюдая за детьми,  заметила, хороший результат в творческой деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора  является одной из составляющих  «Познавательного развития»

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и в непосредственной образовательной деятельности, фронтальных и подгрупповых.

Реализация цели происходит через  решаю след задачи:

  • формирование умения сравнивать и группировать предметы
  • уточнять, систематизировать  знание  о материалах–         
  • формирование представлений о видах человеческого труда и профессиях;
  • развитие интереса к миру природы;

– развитие умений правильно взаимодействовать с природой;

– развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы

В результате  дети

• называют самые разные предметы, которые их окружают

• проявляют  интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть;

• с удовольствием рассказывают о семье, семейном быте

• рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию

• знать о значении денег

• участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами,

• рассказать о сезонных изменениях природы.

Познавательно –исследовательская  деятельность  является частью «Познавательного  развития ». Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей.  Основной целью этого раздела является формирование потребности в исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Реализация цели происходит через решение следующих задач:

– создание методически грамотных условий

– привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.

В результате  дети должны научиться:

• самостоятельно  повторить  проделанные  вместе  со  взрослыми  опыты;

• составлять  план  исследовательской  работы,  делать  схемы  и  зарисовки;

• сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В среднем дошкольном возрасте речь становится предметом активности детей. Развитая речь — необходимое условие для  выстраивания полноценных отношений со сверстниками и окружающими взрослыми,

Овладение словом очень важно для развития мышления, познания окружающего мира. Чем раньше, мы поможем ребёнку научиться грамотно выражать свои мысли, тем свободнее и увереннее он будет чувствовать себя.

Работа по речевому развитию —процесс, нацеленный на улучшение  речевых навыков ребёнка и формирование у него культуры речи:

 приёмы для развития речи.которые используюё    

Обучение рассказу по нескольким сюжетным картинкам.

Ежедневное чтение художественной литературы

Обучение  умению внимательно слушать сказки, произведения различных авторов.

Работа в формате беседы, обсуждение иллюстраций и картинок,

 игровые технологии, как средство тренировки  диалоговой речи.

Физкультминутки, артикуляционная  дыхательная гимнастика

К пяти годам ребёнка важно научить произношению всех звуков

Формировать грамматически правильную  речь

 

Результатом проделанной  работы является положительная динамика развития детей в каждом из направлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ предметно- развивающей среды

При создании предметно-пространственной среды  руководствовалась  требованиями ФГОС ДО. материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду.

На этапе формирования предметно-развивающей среды старалась подобрать различные варианты, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство группы.

Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашей группы, начинается с оформления приемных. В нашей приемной оформлены стенды; наше творчество, для вас родители, безопастность

Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность

Для детской экспериментальной деятельности группе имеется мини-лаборатория «Юный следопыт».  

В ценре математического развития  имеются развивающие игры

Серьезное внимание уделяю  развитию у детей всех компонентов речи. Созданы необходимые условия для реализации образовательной области «Речевое развитие».

Использую развивающие методы и приемы, способствующие развитию речи: Наряду с традиционными методами и формами работы с детьми используют нетрадиционные: работа  на мультимедийной установке (портативный проектор, который позволяет выход в интерет); мнемотехника, логопедические распевки

В детском саду создаются специальные условия для своевременного социального развития детей. Центр играем, решает задачу социально-коммуникативного развития

 По художественно – эстетическое развитию, основными  задачами  является вызывание интереса к творческому  процессу. В театральном уголке наборы различного кукольного театра. В музыкальном уголке имеются музыкальные инструменты

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в группе  имеются или «центр  здоровья», которые оснащены нестандартным оборудованием для физического развития

Предметно –пространственная образовательная среда направлена на положительное  эмоциональное благополучие;

Развивающая среда в группах постоянно пополняется и  обновляется:

 

Анализ повышения психолого-педагогической компетенции родителей на основе использования практико-ориентированных форм.

   Целью моей деятельности  является    так же повышение психолого-педагогической компетентности родителей, установление доверительных отношений между детьми, родителями,

       Для достижения  цели я

      Вовлекаю  семью в образовательный процесс

      Способствую  формированию у родителей необходимых педагогических знаний и умений,

поддерживать важные социальные функции семьи: воспитательную, досуговую, коммуникативную;

      содействовать формированию доброжелательных отношений в детском коллективе и семье.

 Взаимодействие с родителями я осуществляю через различные формы: вечер вопросов и ответов, круглый стол,  мастер-класс, дни открытых дверей, спортивные праздники и развлечения

фотогазеты, видеоклипы, портфолио для ребенка. Создала страничку на сайте ДО, что позволяет информировать родителей о проведённых мероприятиях и успехов детей.

  Для повышения педагогической компетенции родителей в помещении группы мною организовано информационное пространство, которое представлено в различных формах.

  Итогами работы является  активное участие родителей в конкурсных мероприятиях различного уровня:    

Детский междугородный конкурс " Мечтай ! Исследуй! Размышляй!"–Фестиваль детского творчества и праздник в честь 70-летия ВОВ

Всероссийский марафон "Любимые книги. По страницам  сказок В.Г Сутеева

VI спартакиада "Здоровое поколение

Анкетирование показывает, что родители  удовлетворены предоставляемыми образовательными услугами

Анализ развития профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма.

В межаттестационный период, мною была выпущена из детского сада одна группа.  Мои выпускники успешно адаптировались к школьной жизни, имеют хорошую успеваемость по многим предметам, являются участниками  многих школьных конкурсов, активно принимают участие  школьных проектах.

За это время, работала  по поиску новых, современных форм работы.

Систематически пополняю свой уровень знаний путем самообразования: использую в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии,  все это значительно сказалось на уровне моего профессионализма в написании рабочей программы (Приложение 3) и планировании образовательной деятельности, подготовки к различным мероприятиям.

На уровне детского сада выступала на педагогических советах, делилась опытом работы на педагогических семинарах.

Разработала методическое пособие «Создание интерактивного

кроссворда  при помощи программы PowerPoint»

Публикую практические и методические материалы на сайтах: https://www.maam.ru, https://infourok.ru

Являюсь  активным  участником  методической  работы  на  уровне  ДОУ  и  города. Я принимала участие в подготовке и проведении следующих мероприятий.

Методическое объединение для воспитателей "Технология оформления портфолио  группы ДОУ" на базе МАДОУ «Детский сад 26»,

Всероссийский конкурс «Моя лучшая презентация », «Где обедал воробей», диплом  II степени

фестиваль «Педагогические идеи»  Педагогический опыт "Создание интерактивных игр при помощи программы power point ",грамота

консультация по вопросам ИКТ в детском саду , МАДОУ «Детский сад 13»  - благодарность

 подготовка участников международного детского конкурса «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»

Всероссийская профессиональная олимпиада педагогов "Дошкольное образование по ФГОС", диплом

Всероссийская профессиональная олимпиада педагогов «ИКТ компетентность пед. Работников»

Грамота администрации МАДОУ «Детский сад № 40» за участие в городском конкурсе «Новогодняя открытка»

прошла  повышение  квалификации:

  2018 год, Смоленск ООО «Инфоурок» «Организация развивающей среды в условиях ФГОС ДО», 72 часа.

2018год, Центр повышения квалификации,  подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал», «Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования», 36 часов

На следующий межаттестационный период планирую:

      Создать условия для всестороннего развития воспитанников

Разработка методического и дидактического материала                             пополнение  картотеки интерактивных игр.

       Ведение профессионального портфолио воспитателя.

      Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Профессиональная деятельность, представленная, в аналитическом отчете за период с 2014 по 2019 годы построена с учетом тенденции развития  дошкольного  образования. В результате работы

   Наблюдаются положительные результаты освоения детьми Образовательной программы,

   У воспитанников группы наблюдается положительная динамика показателей здоровья

   Предметно-развивающая среда группы соответствует современным требованиям,

   У детей группы появилась заинтересованность,  они научились наблюдать,  обобщать, делать выводы,

 улучшились творческие качества воспитанников.

   Высокая включенность родителей в жизнедеятельность группы;

Определены  задачи на следующий меж аттестационный период.

Таким образом, анализ деятельности показал, что используемые мной современные образовательные технологии и методики эффективны.

    Свою профессиональную деятельность за период с 2014 -2019 год считаю актуальной и перспективной, продуктивной и результативной, творческой и успешной.

Категория: отчеты педагогических работников | Добавил: admin (13.03.2019) | Автор: Дроздова А.С.
Просмотров: 11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вверх