Конструктор сайтов - uCoz детский сад"Звездочка" - Внедрение ФГОС
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Основная версия сайта
Включить версию для слабовидящих
Четверг, 18.07.2019, 23:14
Приветствую Вас, Гость

 

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

Показатели мониторинга системы образования

 

 

В ногу со временем. Внедрение ФГОС. В системе дошкольного образования вводится федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации»

сравнительный анализ ФГТ и ФГОС

 

ФГТ

ФГОС

10 образовательных областей

5 образовательных областей

Интегративные качества выпускника;

Целевые ориентиры

(не подлежат мониторингу)

Структура образовательной программы

Структура образовательной программы

Учёт гендерной специфики при организации образовательной среды

Нет ярко выраженного принципа учёта полоролевой специфики

Соотношение основного и дополнительного образования – 80 и 20%

Соотношение основного и дополнительного образования – 60 и 40%

Создание условий для поддержки детской инициативы;

7 групп требований к условиям реализации образовательной программы;

5 групп требований к условиям реализации образовательной программы;

ДОО должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами;

Воспитатели должны иметь педагогическое образование;

Требования к предметно-пространственной среде входят в требования к материально-техническому обеспечению

Отдельно выделены Требования к предметно-пространственной среде

(полифункциональность и трансформируемость среды)

Подробно раскрыты формы взаимодействия с родителями

Рекомендация иметь письменное разрешение родителей для проведения психологической диагностики

Обязательна промежуточная и итоговая диагностика результатов усвоения программы

Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой диагностики

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ   АВТОНОМНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕТСКИЙ САД № 40 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ

Положениео рабочей группе  по введению

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 

1.Общие положения

1.1.Рабочая группа по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее рабочая группа) создается  приказом заведующей МАДОО № 40 из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, в целях обеспечения координации действий, разработки нормативных документов, регламентирующих введение ФГОС, научно-методической и информационной поддержки.

1.2.Рабочая группа является временно созданным объединением представителей   образовательного учреждения для обеспечения работ по введению ФГОС дошкольного образования.

1.3.Рабочая группа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с муниципальным органом управления образования, с муниципальными образовательными учреждениями и другими заинтересованными лицами.

1.4.Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, региональными и муниципальными приказами, Уставом ДОУ, а также настоящим Положением.

2.  Основными задачами рабочей группы являются:

2.1. Организация деятельности по введению и осуществлению ФГОС.

2.2. Обеспечение координации мероприятий, направленных на введение и реализацию ФГОС дошкольного образования.

2.3. Разработка проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих его введение и деятельность ДОО.

2.4. Научно-методическое  сопровождение введения ФГОС дошкольного образования.

2.5. Информационное обеспечение введения ФГОС.

3.Организационные формы деятельности рабочей группы

3.1.Деятельность рабочей группы осуществляется посредством периодически проводимых заседаний, семинаров, совещаний (по мере необходимости).

3.2.Заседания рабочей группы признаются состоявшимися, если в них приняло участие более половины членов рабочей группы от установленного числа.

3.3.Решения принимаются методом консенсуса и оформляются в виде протоколов, по мере необходимости, в виде приказов заведующего ДОО.

3.4. Рабочая группа периодически информирует куратора о ходе и результатах введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3.5. Рабочая группа вправе инициировать изменение порядка формирования группы и регламент работы. Изменения оформляются в виде новых версий текста Положения, и утверждается приказом заведующего ДОО.

4. Полномочия и обязанности рабочей группы

4.1.Полномочия рабочей группы определяются её задачами.

4.2.Рабочая группа вправе разрабатывать нормативные документы, касающиеся внедрения ФГОС дошкольного образования.

4.3.Рабочая группа вправе запрашивать информацию от  вышестоящих органов управления образованием, необходимую для решения задач по введению ФГОС.

4.4. Решения рабочей группы имеют рекомендательную силу.

4.5. Рабочая группа  осуществляет полномочия на общественных началах.

5. Сроки действия и порядок изменения Положения

5.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения

5.2. Разделы настоящего Положения могут быть изменены, дополнены.

5.3. Срок действия Положения не устанавливается.

 

Дорожная карта

по внедрению ФГОС дошкольного образования

в МАДОУ "Детский сад № 40"

Цель:

 Создание системы организационно – управленческого и методического обеспечения по организации и введению федеральноо государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МАДОО детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников.

Задачи:

  1. Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в МАДОО детский сад № 40

  2. Привести к соответствующим требованиям ФГОС ДО нормативно – правовую базу организации МАДОО детский сад № 40

  3. Организовать методическое и организационное сопровождение реализации ФГОС ДО

  4. Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО

  5. Организовать эффективную кадровую политику в ДОО

 

Ожидаемые результаты:

  1. Организационно – методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС в ДОО

  2. Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО

  3. Созданы условия для введения и реализации ФГОС ДО

  4. Создание нормативно – правовой базы организации в соответствие с требованиями ФГОС ДО

  5. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО

 

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

 

Организационное  обеспечение внедрения ФГОС дошкольного образования

Общественное и профессиональное обсуждение проекта ФГОС дошкольного образования.

май-сентябрь 2013г

Разработка и корректировка образовательной программы МАДОО с целью приведения ее в  соответствие с ФГОС дошкольного образования  (на основе методических рекомендаций министерства образования Свердловской области и ).

2013- 2014г

Изучение общественного мнения по проблемам внедрения ФГОС дошкольного образования.

2013-2014г

Участие в апробации проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2013-2015г

Анализ результатов внедрения ФГОС дошкольного образования в МАДОО.

2015г

Обеспечение профессиональной деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций по реализации ФГОС дошкольного образования

Обучение педагогов МАДОО на курсах, организованных для модернизации  образования»  по проблемам внедрения и реализации ФГОС дошкольного образования.

 

2014-2015г

Проведение семинаров и консультаций по проблемам внедрения и реализации ФГОС дошкольного образования

 

2014-2015

Информационное сопровождение внедрения ФГОС дошкольного образования

Информирование общественности о ходе внедрения ФГОС дошкольного образования  в МАДОО детский сад № 40 с использованием интернет  - ресурсов

2013-2015г

 

 

 

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz
Вверх