Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Основная версия сайта
Включить версию для слабовидящих
Пятница, 22.11.2019, 17:46
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение

наличие помещений, в которых осуществляется реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, их здоровое и безопасное состояние

Уголки развития детей в групповых помещениях

Познавательно-речевое направление развития детей

  • Речевой уголок
  • Уголок познавательной деятельности
  • Книжный уголок
  • Мини-музей «Народного творчества» в кабинете музыкального руководителя

Физическое направление развития детей

  • Уголок физического развития
  • Уголок здоровья
  • Уголок безопасности

Художественно-эстетическое направление развития детей

- Уголок художественного творчества

- Уголок  музыкально-театральной деятельности

Социально-личностное направление  развития детей

  • Уголок сюжетно-ролевых игр
  • Уголок настроения
  • Уголок труда.

Информационно-методическое обеспечение

необходимые количество и качество программно-методических материалов и информации, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и взаимодействие с семьей по реализации указанной программы

Информационно-коммуникационные средства

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад № 40"  (МАДОУ  "Детский сад № 40")

Телевизор

1

DVD плеер

1

Музыкальный центр

1

Магнитола с набором кассет, дисков

4

Компьютер

4

Принтер (цветной, черно-белый)

2

Проектор

1

Экран

1

Число педагогов, владеющих компьютером (в % к общему числу)

- 13 (100%)

Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Медицинское обслуживание  в соответствии с договором ГБУЗ СО  «Верхнепышминская ГКБ»

 

 

 

 

Персонал

Фельдшер

Медицинский

кабинет

 

 

 

Шкаф, для хранения медицинской

документации, термометры, разовые шпателя, одежды, стол письменный, стул, ростомер, весы, холодильник для хранения медицинских препаратов, неотложной помощи, фитосборов, медикаментов, столик для прививок, столик для оказания неотложной помощи, кушетка, раковина для мытья рук, дозаторы, автономная подводка горячей воды и др.

Методическое  сопровождение  основной общеобразовательной программы дошкольного образования  в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по познавательно- речевому направлению

Методический кабинет

Микрокабинеты групп

Индивидуальная коррекционная работа

Учитель-логопед

Кабинет учителя-логопеда

Педагог - психолог

Кабинет педагога - психолога

Оборудование и оснащение пространства ДОУ

 

Музыкальный и физкультурный  зал

Кабинет музыкального руководителя  (Мини-музей «Народного творчества», костюмерная в кабинете музыкального руководителя)

Стационарное спортивно-игровое оборудование  на участках (горки, дуги для подлезания и т. д).

Спальни

Цветники

Адрес сайта Министерства образования и науки РФ: минобрнауки.рф

Адрес сайта Министерства общего и профессионального образования Свердловской области: minobraz.ru

Адрес сайта Управления образования ГО Верхняя Пышма:  http://uovp.ru

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информационные системы МАДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в интернет, действует персональный сайт МАДОУ

электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей)

электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей)

Доступа воспитанников МАДОУ  к электронным образовательным ресурсам нет

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- мультимедийные средства

- версия официального сайта МАДОУ для слабовидящих

- здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией

Дети с ОВЗ в детском саду. 

 

   Закон «Об образовании в Российской Федерации», который был принят в 2012 году и вступил в силу 1 сентября 2013, стал настоящим прорывом в сфере взаимоотношений взрослых и юных жителей страны. Этот новаторский документ учитывает современные тенденции общественного развития, но при этом опирается на традиции и особенности российской системы образования. Работа над законом «Об образовании в Российской Федерации» шла несколько лет, и итогом её стал правовой инструмент, выводящий регулирование отношений в образовании на качественно иной уровень. Впервые в истории отечественного образования этот закон ввёл новое правовое понятие - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ОВЗ.

    Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ. 

    Следует отметить, что психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях: с одной стороны, она обследует детей, с другой стороны, даёт рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию для них условий в образовательных организациях. Сотрудники ПМПК знают и понимают, что в рекомендациях обязательно нужно отразить те условия, которые необходимо организовать для обучения ребёнка с ОВЗ в ДОУ по ФГОС с использованием адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ – либо основной, либо индивидуальной. 

    Инклюзивное образование. Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было. В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях реализуется, и на уровне начального общего и основного общего образования, и в высшем профессиональном, и в среднем профессиональном образовании.    

    Организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

В нашем ДОУ созданы условия для детей с ОВЗ (работает ПМПК, реализуются индивидуальные образовательные маршруты, коррекционная часть основной общеобразовательной программы). При организации данной работы практикуется система сетевого взаимодействия:  специалисты (педагог-психолог, логопед, педиатр). Другие специалисты могут привлекаться на договорной основе с другими организациями. Инклюзивное образование в ДОУ осуществляется по модели полной инклюзии, предполагающей образование детей с ОВЗ, детей-инвалидов совместно с воспитанниками, не имеющими таких ограничений, в одной группе общеразвивающей направленности с организацией специализированной коррекционной помощи на основе сетевого взаимодействия. В ДОУ функционируют логопедические пункты, деятельность которых регламентируется локальным нормативным актом - Положением о логопедическом пункте.

Доступная среда для детей-инвалидов частично соответствует  требованиям Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 9.11.15 № 1309, что обусловлено недостаточностью финансовых и кадровых условий Образовательной организации. Требуют доработки адаптированные образовательные программы.

В МАДОУ «Детский сад № 40» для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) созданы следующие условия: обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).

     Методические рекомендации, по организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности».

     Действующее законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Обязательным является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья, выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные образовательные учреждения (группы). Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду.

     Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте. В настоящее время часто происходит так называемая стихийная интеграция детей с отклонениями в развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья пребывают в образовательных учреждениях независимо от психоречевого развития, от структуры дефекта, от психофизических возможностей. Все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют, помимо общих потребностей, свои специальные образовательные потребности. И эти потребности должны быть удовлетворены, специальными образовательными условиями.

     Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников необходимо соблюдать следующие условия:

1.Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение;

2.Создание развивающей среды;

 3.Кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;

     Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. Целесообразно на каждого воспитанника составлять индивидуальную программу развития. При необходимости, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в конце учебного года следует направлять на психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы получить рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.

     Создание предметно-развивающей среды. Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в здание необходимо покрасить в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами. Дверь тоже необходимо сделать яркой контрастной окраски или провести яркий кант по периметру двери. На стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части. В раздевалке детям-инвалидам нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды. Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением, и помнить, что представленный наглядный материал нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Дети с нарушенным слухом должны быть слухопротезированы ИСА (индивидуальными слуховыми аппаратами). Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории следует предусмотреть ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны быть сглажены. Рекомендуется покрыть поверхность дорожки направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый и ярко-красный цвета.

     В дошкольном учреждении имеются:

·         методический кабинет;

·         кабинет педагога-психолога;

·         кабинет музыкального руководителя.

·         кабинет учителя-логопеда

·         кабинет инструктора по физическому развитию

Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс имеет:

·         медицинский кабинет;

·         изолятор;

·         процедурный кабинет.

С детьми работают квалифицированные педагоги:

  •      воспитатели;
  •      музыкальный руководитель;
  •      педагог-психолог;
  •      учитель-логопед
  •      инструктор по физическому развитию

МАДОУ обеспечено кадрами в соответствии с квалификационными требованиями и штатным расписанием.

Особое внимание в ДОУ уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников. В детском саду обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями:

Особое внимание в ДОУ уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников. В детском саду обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями:

перечень документов для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии

 

 

Вверх